zeftera.ru.

Эта многоликая керамика

Глина — самый «родной» для человека источник. По Корану, из гулкой глины, такой глиняной, Вседержитель создал Адама. Сама природа дала глину в руки специалисту и сказала, что с ней делать. Где-то отпечатки напечатались на глинистой почве и сохранили воду после ливня — вот из чего склеить качественный резервуар для жидкости. Где-то комок, покинутый в огонь, стал жестким как камень — второй сигнал — нежная глина сильно изменяется, пройдя тестирование пламенем. В различное время то тут, то там представляла глина собственные лица. Любой народ своим маршрутом доставал секреты перевоплощения ее в волшебные вещи. А раскрыв секрет, не торопился поделиться им с соседом. Система производства фарфора, с VII столетия знаменитая китайцам, на Японские острова попала лишь в конце XVII столетия, и то благодаря взятому в плен корей- скому гончару Ри-Сампэю.

Глина выручала человека во всех картинах. Что лишь из нее не создавали! Наиболее утонченными знатоками показали себя, разумеется, китайцы. Специфично китайское миропонимание со присущим ему общефилософским отношением к природе подняло к жизни особенные формы архитектуры, садового художества, где керамика оптом приобрести которую можно пройдя по ссылке, обнаружила собственное органичное место. В Нанкине в XIV столетии из фарфора была сконструирована целая башня с фарфоровыми же колокольчиками. Меандрические крыши классических зданий часто прятались зеленой глазурной черепицей — «чешуей дракона», олицетворявшей небо, начало ян.

В известных дворцовых садах зелень искрящих крыш смешивалась с роскошной растительностью, на фоне которой как жизненные создания появлялись строительные компоненты, искусственная фигура из керамики в качестве дивных образований. В садах вкладывали огромные керамические бассейны. Уместно смотрелись скамьи и табуреты из керамики и столики с фарфоровыми столешницами. Среди цветов и миниатюрных деревьев стояли вазоны затейливых фигур, к примеру в качестве черепах. Во Вьетнаме обрела распределение тонкая садовая фигура нан-бо. Искусственные керамические фигуры, изображавшие мифологические герои, пагоды и т. п., ставились именно вокруг подобных вазонов.

В дизайне керамика не довольствовалась только ролью посуды, а считала и не менее неординарное применение. Японская мебель из черного дерева, довольно часто оставлявшая причудливые извивы и наросты ствола, декорировалась фарфоровыми врезками с многоцветной росписью. Письменный стол великодушного супруга обязательно приукрашивался дорогими фарфоровыми объектами — подставкой для кистей, чтобы заниматься каллиграфией, искусственным дисплеем, защищавшим сверток от невольных брызг гаси, курильницей для ароматов. Приятные фарфоровые штуки — коробки, табакерки, дома для сверчков веселили взгляд и утешали сердце.

Керамика считала применение и в не менее камерных типах художества. В правоверных государствах низко ценилась организованность, бытовала присловье: «За познанием — хоть в Китай». Приобрело формирование искусство каллиграфии и писаной книжки. Потому не были обогнуты интересом и письменные принадлежности; керамические пеналы и чернильницы придавали особый штрих в убранство комнаты. Особенной соблазнительностью владели керамические масленые светильники — чироги и шикарные лампы для мечетей, которые в сознании благочестивых соотносились со светом Духовного познания водоем.

Во время модерна керамика покупает свежее качество. Из зданий она вырывается наружу, Гостиница преображаясь в значительный элемент рисунка популярного строительного образа конца XIX — начала XX столетия. Сооружения довольно часто отделывают ровными плитками блеклых тонов, фасады красят активными по тону панно из плиток, обработанных искрящей глазурью. Архитекторы и дизайнеры поглощены мыслью «вынести» изобрази-| нательное искусство на улицу. Для образования крупных великолепных композиций применяются не только лишь Антонио Гауди. Каса Батлло. Италия, Барселона, 1904-1906 годов. классическая картина, но также и керамические изразцы, из которых планируют искусственные композиции либо целые картины. К примеру, в Австрии обрел популярность «Майоликовый дом» Отто Вагнера (1899). В городе Москва отличные панно красят сооружения гостиницы «Метрополь», прибыльный дом Перцова, Ярославский вокзал.

В дизайне изделия из керамики успешно вписывались в необыкновенную среду, которую старались сделать сторонники нового образа. Впрочем, великолепные создания, вроде печи, сделанной в мастерской Абрамцева, делались лишь в особенных вариантах. В стандартной ситуации керамика оставалась одной приметой своевременной моды. Мебель тех пор довольно часто украшалась врезками из керамики либо разноцветного стекла. Печные и диванные полки, столики и этажерки плотно усеивались вазочками и фигурками. Добро фарфорофаянсовое изготовление приобрело формирование по всей Европе. РФ не опаздывала от Франции и Великобритании, открывших глобальный выпуск. Свежий образ в керамике появляется в незначительных мастерских, которые сохраняют меценаты и великолепные дизайнеры.

Глины могут быть разных видов, в их состав в обязательном порядке входят глинозем — крокус алюминия и опал, а примесями могут быть разные щелочи, известь, магнезия, окислы железа и титановая кислота.

Техника глазури, появившаяся в 4-м тысячелетии до н.э. в Античном Египте и КНР, лишь в VIII столетии увеличила глиняное дело иных районов, от Средиземного моря до Средней Азии. В XII-XIII веках в архитектуре Средней Азии применяются глазурные кирпичи, которые срабатывают в узорчатую кладку подобно вкраплениям бирюзы на филигранных украшениях. В это время мастера делают попытки украсить глазурью и резные терракотовые плиты. С XIV столетия распределение приобретают разноцветные глазурные изразцы, искусство производства которых достигает бума в XV столетии.

Любая керамическая тень требует при обжиге особенной температуры, чтобы предельно показать контрастность тона. Потому по раздельности обжигали плитки, обработанные лишь одной краской, из которых затем выпиливали компоненты совместной многоцветной композиции.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>