zeftera.ru.

УЗ хотят реформировать ради инвестиций

Укрзалiзниця Потребность Укрзалiзницi в инвестициях составляет миллиарды гривен.

Об этом заявил в комментарии изданию «Зеркало недели» главный советник генерального директора УЗ Юрий Федюшин. Именно потребность УЗ в инвестициях для обновления подвижного состава и инфраструктуры является одним из важнейших мотивов реформирования железнодорожной отрасли Украины.

По мнению специалистов, в деле реформирования Укрзал¬зниця на много лет отстала не только от европейских стран, но и от России, где в 2003-2004 годах было ликвидировано Министерство путей сообщения и создано ОАО «Российские железные дороги», и Казахстана, осуществившем реформу железной дороги еще в 1997-2001 годах.

«Потребность в инвестициях громадная, ведь износ подвижного состава уже перешел критическую черту. Если говорить о цифрах, то только на подвижной состав в год нужно направлять порядка 12-15 миллиардов гривен. Инфраструктура — путь, связь, энергетика — это еще 8 миллиардов. А наши сегодняшние возможности — около 6-7 миллиардов гривен, — говорит Федюшин. — Никто не хочет иметь дело с государственным предприятием. Все понимают, где есть госрегулирование, там очень сложно работать. Даже Всемирный банк, ЕБРР».

Как отмечает «Зеркало недели», ни одна страна в результате реформирования железных дорог не обошлась без корпоратизации, в результате которой государственная структура преобразовывается в юридическое лицо. Для Украины это означает ликвидацию Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзал¬зниця», обладающей одновременно властными полномочиями и хозяйственными функциями, и создание на ее основе акционерного общества с единственным акционером — государством.

При этом вопрос о приватизации ГАК «Укра¬нськ¬ зал¬зниц¬» не стоит даже в далекой перспективе. Да и опыт той же Европы подтверждает, что государство не продает даже небольшой пакет акций своих ж/д компаний. Возможна приватизация только непрофильных активов (не относящихся к операционной деятельности), которые будут определяться в процессе реформирования и выводиться еще до создания ГАК.

Реформирование планируется провести в три этапа путем создания вертикально-интегрированной системы управления отраслью.

Напомним, Комитет Верховной рады по вопросам транспорта и связи 30 ноября принял решение рекомендовать парламенту принять два законопроекта по реформированию УЗ в первом чтении. Оба проекта могут быть рассмотрены уже на этой пленарной неделе Верховной рады.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>