zeftera.ru.

Виды запорных задвижек

Передовые трубопроводы трудно представить без запорной арматуры. Задвижки, затворы, вентиля, клапана – все эти изделия дают возможность выверять давление в системах трубопроводов вплоть до общего перекрытия транспортируемой среды. Запорная арматура ставится на любом виде трубопровода – нефть, газ, пищевое изготовление, жидкость, пар и т.д.

Ассортимент запорной арматуры разнороден, и выбирается под любую транспортную среду и критерии. Самой масштабной компанией запорно-регулирующей арматуры по популяризации считаются задвижки Хавле. Обильное применение задвижки приобрели благодаря универсальности системы и большим рабочим данным (температура окружающей и транспортируемой среды, давление, щелочные/кислотные среды и т.д.). По стадии плотности задвижки делятся на классы А, В, C, D, B1, C1, D1. Классы плотности регламентируются по ГОСТ 9544-2005.

Если отвлекаться от моментов, здание задвижки в общем представляет из себя стальной либо металлический каркас и покрышку, которые объединены между собой. От каркаса отступают присоединительные патрубки, через которые запорная арматура врезается в провод. По вариативности типов присоединений стоит отметить главные типы задвижек:

Приварочные – патрубки представляют из себя трубы аналогичные поперечнику трубы, которые при помощи дуговой сварки врезаются в провод. Встречаются не настолько часто.

Фланцевые. На концах патрубков располагаются фланцы, через которых и происходит монтаж на трубопроводе. Такой вид объединения не менее распространен, т.к. дает возможность выполнить оперативный непроницаемый монтаж задвижки, а также гарантирует будущий простой демонтаж арматуры, если такой пригодится.
Мутные задвижки – самый необычный тип присоединения, встречается до размера 50 миллиметров.

Основной запорной составной частью в задвижке считается клин (который вполне может быть обрезиненным, возможно железным). При прокручивании штока (шпинделя) клин переезжает в организме задвижки параллельно перемещению потока среды трубопровода. В прикрытом пребывании клин герметично прилегает к уплотнительным седлам, располагающиеся с 2-ух сторон от клина в большинстве случаев под углом. При вращении маховика (либо руля) происходит прокручивание шпинделя вокруг своей оси, что может привести в перемещение сам клин. Это весьма простая модель клиновой задвижки, которая может различаться в подробностях у различных изготовителей.

Каркас задвижек вполне может быть сделан из латуни, бронзы, стали и чугуна. Латунные и серебряные задвижки производятся в мутном выполнении и применяются очень редко. Железные задвижки намного чаще применяются при больших температурах внешней среды. Металлические задвижки ставятся на большинстве субъектов ЖКХ ввиду дешевизны и простоты ремонта, а требуют бережливого отношения при установке, в связи с тем что чугун весьма хрупкий и может разбиться при ударах, скручивании и сжатии.

В последние годы широкую известность получили задвижки, оборудованные электрическим приводом. Электрический привод дает возможность стремительней открыть либо затворить запорный механизм, при этом делать это удаленно. Довольно одного оператора, который будет контролировать работу задвижек на отделе трубопровода.

В связи с тем что устройства задвижек немного, а все-таки различаются, есть резон остановиться на любом виде более подробно.

Клиновые задвижки — в таких задвижках применяется твердый, обрезиненный либо обоесторонний клин, который крепко прилегает под углом к седлам и герметично закрывает поток. Исходя из рабочих характеристик предпочитают тот либо другой вариант клина:

Твердый клин – дает возможность добиться качественной плотности участка, а требует повышенной правильности подгонки клина и уплотнительных седел (если рассматривать идеальный вариант стачивается тождественный угол на клине и седлах, лишь так добивается большая плотность устройства). Главными дефектами можно полагать нередкие заклинивания из-за скачков температур во внешней среде, а также износа пластиковых подкладок и уплотнительных колец. Если механизм задвижки застряло, то открыть ее сложно!

Двухдисковый клин – такой вариант выполнения запорного механизма предполагает 2 диска, объединенных между собой. Благодаря такой системы клин самовыравнивается при примыкании к уплотнительным седлам, что дает возможность разрешить определенные огрехи при вытачивании угла седел и клина. Несмотря на то, что двухдисковый клин усложняет механизм запорной арматуры и улучшает стоимость изделия в общем, преимущества такого вида явны – продолжительный срок эксплуатации пластиковых уплотнителей, качественная плотность, меньше сил, требуемых для открытия/закрытия механизма.

Тугой клин – это модель двухдискового запорного элемента. 2 диска стыкуются между собой гибким элементом, способным деформироваться и подгоняться под седла при закрытии затвора. Так что, тугой клин представляет из себя золотую половину между строгим клином и двухдисковым. К примеру, тугой клин дает возможность пренебречь четкой подгонки к седлам, а его здание не менее качественное, чем у двухдискового механизма.

Синхронные задвижки от всех других различаются тем, что уплотнительные кольца размещены не под углом, а строго одновременно, и сам запорный механизм представляет из себя 2 диска, которые при помощи особенного клина крепко прилегают к уплотнительным седлам.

Шиберные задвижки (которые намного чаще называют ножевыми) – не менее элементарная конструкция, в которой обтюратор размещен строго параллельно току среды. В большинстве случаев ставится на канализациях, пульпопроводах и других системах, где среда плотная и не требуется большая плотность участка. При таком раскладе запорный элемент насколько бы разрезает перевозимый поток, за что задвижки и будут называться ножевые.

Рукавные задвижки – самый удивительный тип задвижек, важно различающийся от других и встречающийся наиболее нечасто. Такой вид задвижек не имеет ни уплотнительных седел, ни запорного элемента как такого. Представляет из себя пластиковый рукав, доставляющий в большинстве случаев ковкую среду и проходящий через тело задвижки. При помощи штока рукав пережимается и целиком закрывает перемещение в путепроводе. Как правило такие задвижки применяются на трубопроводах незначительного размера, где в роли среды играют ткань, осадок, разные примеси и т.д.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>