Виниловые пластинки

Сегодня виниловые пластинки на самом деле в анабиозе, однако лишь для общества. Диджеи-«винильщики», к примеру, – это в определенном роде «элита» среди играющей аудитории, так как растратить 10-15 euro на «пласт» себе может позволить не каждый стандартный DJ, принимающий по 100-200 долларов США за представление в любом случае. В случае если брать простых людей, у которых дома есть проигрыватель виниловых пластинок, то в глазах окружающих они по меньшей мере фрики, в любом случае – не почитаемые «старперы» либо «олдфаги», которым нужно слушать на чем-нибудь древнейшие записи Пугачевой и Шаляпина.

Поскольку большинство людей сегодня предпочитает идти по простому пути – и данный маршрут даже не компакт-дисковый (на них же также нужно тратиться, даже на CD-R!), а абсолютно и целиком цифровой. Человек предпочитает закачивать треки из сети-интернет, с различных торрент-трекеров и терабайтных архивов. Оперативно и вообще преимущественно совершенно бесплатно. Качество звука? С двадцатибаксовыми колонками? А кто о нем думает?.. Риторический вопрос, но.

В первую очередь, по сути, дело даже не в роли звука (про это мы также побеседуем немного позднее), а в самой виниловой культуре. Винил – для знатоков, а не тех, кому довольно, «чтобы фоном разговаривало и не хрипело». Вследствие этого логично, что пластинки равномерно отошли в меньшинство – при этом как истинных знатоков аналогового звука, так и позеров, которых высокомерно называют «любителями теплого фонарного звука» (это словосочетание должно произноситься с драматичностью и интонациями Грегори Хауса). И в случае если высококачественный CD-транспорт стоит пару-тройку миллионов долларов США, то виниловый без проблем может стоить и все 20, и это будет абсолютно нормально.

Больших денежных средств стоят не только лишь сами проигрыватели. «Карла не подтвердит тот факт, что я растратил 600 долларов на данную пластинку Beatles» — грустно говорит персонаж Николаса Кейджа в кинофильме «Скала», с любовью глядя на принесенный по почте кофейный картонный бокс. И на самом деле – очень много ли вы сможете найти дисков (даже формата BD-Audio) по 20 тыс руб единица? Едва ли. А необычные виниловые записи могут и дешевле стоить.

Однако подумаем все же о технической стороне качества, пытаясь отступить от идиотского стандарта о «теплом фонарном звуке».

Когда возникли первые виниловые пластинки купить в Москве которые можно пройдя по ссылке, никто в особенности не думал насчет разрядности и дискретизаций. Когда затем все переходили на бобинные магнитофоны и компакт-кассеты, чье качество звука было на порядки хуже такого у винила, никто не думал о качестве – поскольку кассеты были небольшими, комфортными и доступными. Последнее – главное слово, так как в битве форматов как правило одолевает не то, что лучше, а то, что выгоднее и далеко не всем хуже. Вспомним по крайней мере войну Betamax vs VHS в самом начале 1980-х – Betamax опережал VHS по многим данным, однако он был дешевле и в основном в результате этого и проиграл, оставшись уделом немногих экспертов.

Разумеется, кассеты не теснили винил совершенно: они были ему только доступной «карманной» заменой, в особенности с возникновением «вокманов» от Сони, которые сделали бесспорную переворот во всем мире проигрывания аудио.

Однако вот диски сделали собственное ярко-черное дело: выдавили винил с полок супермаркетов. Поскольку предоставляли никак не наихудшее изначально качество по большей стоимости, с большей насыщенностью записи (не вдаваясь в пространные рассуждения, на 1 DVD вмещалось в 2-3 раза больше музыки, чем на одну пластинку), ну и сами колесные диски были куда больших объемов. В первую очередь роль играли легкость обладателя, долговечность и скорость тиражирования, при этом последнее – почти без утрат в роли: и это был заключительный гвоздь в покрышку гроба винила.

Общеизвестно, что человек чувствует звук в спектре до 20 кГц включительно (и то – минимум), и с годами слух усугубляется, снижая высшую высоту довольно часто и до 16 кГц. Как досадно бы это не звучало, однако это научно истинный факт. Как и то, что некоторые индивиды, могут знать до 22 кГц, еще выше разницу можно лишь ощутить, и то это подтверждено далеко не всеми. Вполне может быть, и впрочем ощущают; некоторые изготовители аппаратуры класса hi-end также работают в следе лица на эти числа, и другому клиенту постыдно сознаваться, что он растратил пару миллионов фунтов на то, в чем не чувствует никаких различий. Возможно, разница не менее больших частот и впрочем остается лишь на уровне собственных чувств любого человека, которые приравнивать вздорно.

Официально приверженцы винила (будем заявлять о стереофонической пластинке, чтобы правдивее было) уверены, что спортивный спектр пластинки больше, чем при записи дисков. Практически это заявление близко к истине на бумаге, однако в действительности он одинаков и вместо объявленных -89 дБ составляет около 55 дБ, при этом как у винила, так и у DVD (данные итоги обретены разными испытаниями в различных лабораториях и викифицированы). Однако в минус дискам говорит и передискретизация, которая усугубляет качество звука: и в данном винил выигрывает, в связи с тем что звук на дорожки пишется в отправном аналоговом виде. Плюс при записи виниловой пластинки также и в том, что при их записи отсутствует компрессия самого спортивного спектра.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>